+38 (067) 576 78 72
Обратный звонок
0

Корзина

Товаров 0
На сумму: 0 грн.

Тест летних шин класса Extreme Performance в размере 205/50 R15

  • 15 мая 2017 07:48:11
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 201
  • 0

Тропический циклон помог Энди Холлису из американского журнала Grassroots Motorsport протестировать спортивные шины не только на сухом, но и на мокром покрытии


«Клевая тачка. За сколько круг проходишь?» Такие разговоры неизбежны во время трековых дней по всей стране, а хорошее время круга - это как почетный знак для того, кто смог его показать. Еще более почетный, если автомобиль не выглядит особенно быстрым.


Хотя конечный результат в первую очередь зависит от водителя, единственное, что связывает автомобиль и трассу, - это шины, и максимальное сцепление, быстрый отклик, информативность и стабильность поведения шин жизненно необходимы для того одного лучшего круга.


Шинные производители, естественно, тоже об этом знают, вследствие чего они создали на рынке целый отдельный класс легальных для обычных дорог трековых шин. Недостаток подобных шин в их недолговечности - их цепкие протекторы слишком быстро становятся жертвой, принесенной богу скорости. В то же время автопроизводители устроили между собой настоящую битву, выпуская все новые спорт-кары, оснащенные долговечными шинами с высоким уровнем сцепления. Именно эти шины из сегмента OE стали основой для сегмента Extreme Performance и в конечном счете повлияли на ландшафт вторичного рынка. Для любителей погонять по треку такая ситуация выгодна во всех отношениях, поскольку шины нового типа отлично подходят для гоночных трасс, но при этом позволяют сэкономить.


Со временем различные автоспортивные организации узнали о новой тенденции и запретили использование шин с рейтингом износоустойчивости UTQG выше 200 в некоторых классах соревнований. Это относится, к примеру, к LeMons, Redline Time Attack,Ultimate Street Car Association и One Lap of America, тогда как в ChumpCar максимальное разрешенное значение равняется 180.


Список протестированных шин:

  • BFGoodrich g-Force Rival
  • BFGoodrich g-Force Rival S
  • Bridgestone Potenza RE-71R
  • Dunlop Direzza ZII Starspec


В этом году мы решили протестировать новейшие модели шин класса Extreme Performance. Формат был типичным для подобных испытаний - один прогревочный круг и три круга на время, после чего шинам давали остыть. Перед и после каждой сессии проводились заезды на контрольных шинах, в качестве которых были взяты BFGoodrich g-Force Rival. Это позволило следить за тем, что условия остаются неизменными по ходу дня, и что поведение автомобиля также не меняется.



1989 Honda CRX HF


Поскольку ездить на максимальных скоростях на незнакомых шинах может быть рискованным, мы выбрали машину и трек, которые мы хорошо знаем - модифицированную Honda CRX и Harris Hill Raceway. Трасса расположена в центральной части Техаса, проходится на средних и высоких скоростях и включает в себя перепады высот и повороты различных типов. Тесты проводились в солнечную сухую погоду при температуре порядка 30 градусов. Все шины были взяты в размере 205/50 R15.


ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ


BFGoodrich g-Force Rival


Эти шины уже третий год на рынке, и они пользуются достаточно большой популярностью, особенно среди стремящихся сэкономить любителей гонок на выносливость и трековых дней. BFGoodrich известны своими скоростью, долговечностью и интуитивной управляемостью. Учитывая это, производитель оставил их на рынке, и теперь они продаются наравне с новыми BFGoodrich g-Force Rival S (новинка лучше подходит для скоростных заездов на два-три круга). В этом тесте проверенные BFGoodrich показали себя так, как и ожидалось, то есть их результаты круга отличались менее чем на 0,1 секунды. Если верить электронике, шины особенно хороши в центре поворота и позволяют начинать ускоряться, все еще испытывая на себе высокие поперечные нагрузки.


Dunlop Direzza ZII Starspec


Dunlop очень давно присутствует в классе Extreme Performance со своей линейкой Direzza, и они продолжают обновлять ее каждый год или два, чтобы оставаться в числе лидеров. В сравнении с оригинальными Dunlop Direzza ZII, версия Starspec стала немного стабильнее в плане устойчивости к нагреву, то есть она позволяет показывать отличное время с самого начала, после чего долго сохраняет высокое сцепление. Хотя если ездить по треку быстро и долго, то характеристики все же начнут ухудшаться. Новый компаунд также позволил шинам сохранить очень быстрый отклик на повороты руля. На наш взгляд, Dunlop охотно ныряют к апексу, но их сцепление в середине поворота немного слабее, чем у BFGoodrich. Кроме того, шины могут резко лишиться сцепления, и комбинация этих качеств делает поведение шин менее стабильным. Впрочем, Dunlop все же смогли обставить BFGoodrich в плане лучшего времени круга.


Bridgestone Potenza RE-71R


Шины Bridgestone после своей недавней премьеры привлекли к себе самое пристальное внимание любителей спорт-каров. В 2015 году это была первая новинка в своем классе, которая резко вырвалась вперед в плане характеристик на треке. По большей части это была заслуга нового компаунда, но у этого была и своя цена - шины стали более подвержены износу. По нашим наблюдениям, Bridgestone изнашиваются на 20-30% быстрее в сравнении шинами более старого образца.


Как бы то ни было, мы влюбились в Bridgestone после первого же круга. Они откликаются так же быстро, как Dunlop, но у них намного больше поперечного сцепления в поворотах. Кроме того, потеря сцепления происходит очень последовательно, то есть автомобиль легко контролировать во время прохождения всего поворота. Разгон на выходе из виража впечатляет особенно - как и поведение при резком торможении.


Электроника подтвердила наши ощущения - зоны торможения сократились, эффективность торможения стала на 15% выше, а скорости в середине поворотов выросли примерно на 5 км/ч. К третьему кругу характеристики начали ухудшаться - в первую очередь в сложных для шин зонах на входе и выходе из поворота. В результате этого финальное время круга ухудшилось примерно на 0,5 секунды.


BFGoodrich g-Force Rival S


Новые BFGoodrich сразу же подняли планку на новый уровень, показав время круга на целую секунду лучше, чем у предыдущей модели. У новинки примерно такое же поведение на треке, но сцепление явно было серьезно улучшено. Благодаря этому шины позволяют резче тормозить, быстрее проходить апекс и раньше разгоняться на выходе из поворота. При этом в отличие от прошлой модели новые шины практически вообще не хотят информировать водителя о том, что происходит, и это отразилось на неважном времени первого, неуверенного круга. Bridgestone обеспечивают намного более интуитивное управление.


Хотя уровень сцепления в целом очень высок, недостаточно хорошая информативность не дает предсказать, когда шины могут его потерять. Таким образом, чтобы действительно быстро проходить круги, нужно привыкнуть к этим шинам - как, к примеру, в случае с Toyo R1R предыдущего поколения. Возможно, этот фактор также несколько ускоряет износ, так как получается, что водители слишком резко ускоряются и тормозят.


Электроника выявила большую разницу в сцеплении на входе и выходе из поворота. Отрицательное ускорение равнялось впечатляющим 10,5 g, что на 10% выше, чем у Bridgestone, которые при этом позволяют раньше начинать разгоняться, выходя из поворота. Хотя эффективность торможения BFGoodrich может дать преимущество на скоростной прямой, «увеличив» ее длину, Bridgestone компенсируют это за счет того, что они на более высокой скорости выедут на эту секцию из поворота. В общем и целом, преимущество будет у Bridgestone.



Результаты прохождения сухого трека


Чтобы получить еще одно мнение, мы дали протестировать две лучшие шины гонщику Дэвиду Уайтенеру (David Whitener), которые испытал их на значительно более тяжелом автомобиле - модифицированной Honda Civic SI 2002 года. В отличие от Miata или CRX, у этой машины менее эффективная подвеска и открытый дифференциал, а ее вес превышает 1 270 кг. Тесты проводились на автодроме MotorSport Ranch в Крессоне, Техас.



2002 Honda Civic Si


Комментарий Дэвида Уайтенера:


«Сначала я протестировал Bridgestone, и сразу же стало понятно, что они идеально подходят для большой Honda. Их главное предназначение - максимально увеличивать сцепление, и это заметно, так как сбрасывать скорость в конце долгих прямых получалось намного быстрее, чем раньше. После первых трех кругов секундомер подтвердил мои ощущения - время было на секунду лучше рекорда в классе TT, установленного в этом месяце на шинах Federal 595 RS-R.


BFGoodrich отличаются невероятным боковым сцеплением, которое упрощает контроль в поворотах. Чем сильнее прогревалась трасса, тем сложнее становилось управление, но время круга так и не ухудшилось во всех трех сессиях.


Как бы то ни было, Bridgestone определенно лучше подходят для этого автомобиля, и анализ данных показал, где у них получилось отыграть время - хотя BFGoodrich выдерживают более высокие поперечные нагрузки, Bridgestone позволяют раньше разгоняться на выходе из поворота. Как правило, это означает дополнительное преимущество в 4-5 км/ч на прямой секции».



Результаты прохождения сухого трека Дэвидом Уайтенером


ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ


Шины для трекового дня лучше всего чувствуют себя на сухом асфальте, но иногда им приходится оказываться и на мокрой поверхности. Тучи могут набежать, когда водитель едет на трек или возвращается домой, или даже кода он еще на трассе. Так что хотя сцепление на мокром покрытии не является сильной стороной шин класса Extreme Performance, они все же должны быть подготовлены и к плохой погоде.


Мы обычно не проводим испытания на мокром треке, поскольку необходима постоянная подача воды для стабилизации условий, а природа подобной предсказуемостью не отличается, но на этот раз нам представилась отличная возможность. Дело в том, что тропический шторм обосновался прямо рядом с американским побережьем, послав в Техас дожди, которые шли несколько дней подряд. Поэтому мы погрузили свои шины, к тому времени изношенные до 4 мм, и отправились обратно на трек Harris Hill Raceway.


Поскольку количество кругов, которые мы могли проехать в одинаковых условиях, все равно было ограничено, мы изначально слегка сократили список тестируемых шин и выбрали Bridgestone и новые BFGoodrich. В тестах использовалась Mazda2, которая побеждала в трех соревнованиях SCCA в 2012 году.


Когда мы добрались до места, трек был совершенно сухой, но дождь начался вскоре после того, как мы расположились в боксах. Трасса стала полностью мокрой, но стоячей воды пока не было. План был в том, чтобы использовать Toyo Proxes R1R как контрольные шины, поскольку они проверено подходят для мокрой поверхности. Асфальт на треке не меняли довольно давно, так что там, где водители обычно ездят по сухой поверхности, покрытие было уже отполировано, и пришлось выбирать другую траекторию. Как бы то ни было, в паре мест сделать это было нельзя, и тогда Toyo не могли найти необходимое сцепление. В остальном шины вели себя стабильно и уверенно, а их лучшее время составило 1:56,6.


Когда мы начали менять шины, дождь немного усилился, и в нескольких ключевых зонах торможения появились лужи - в 10-м и 2-м поворотах, последний из которых выходит на длинную прямую. Вторыми мы все же установили Dunlop, поскольку шины этого бренда, согласно репутации, хорошо справляются с ездой по мокрой поверхности. Как бы то ни было, в сравнении с Toyo их показатели стали большим разочарованием. В первую очередь это связано с тем, что воды на треке стало больше, но ухудшение характеристик говорит о том, что шины просто не были готовы к подобным задачам. Электроника также показала, что сцепление Dunlop было существенно хуже, хотя они и очень уверенно рассекали лужи в зонах торможения. Лучшее время - 2:05,8.


К этому моменту дождь несколько ослабел, и трек начал медленно высыхать, хотя луже кое-где все еще остались. На этот раз настала очередь Bridgestone, которые без каких либо проблем улучшили свое время с 1:58,3 до 1:56,5 к третьему кругу. Сцепление было явно лучше, чем у Dunlop, а способность раньше разгоняться на выходе из поворота осталась такой же выраженной, как и на сухой трассе. Хотя на отполированных участках возникали проблемы, Bridgestone вели себя очень стабильно при торможении в лужах и быстро восстанавливали сцепление после небольших эпизодов аквапланирования.


Оригинальные BFGoodrich g-Force Rival были сделаны с сильным акцентом на сцеплении на сухом покрытии, и хотя в дождь они вели себя вполне достойно, их рисунок протектора просто не позволял эффективно рассеивать воду на больших скоростях. В BFGoodrich заявляют, что улучшенный состав резиновой смеси существенно повысил сцепление новой модели g-Force Rival S по сравнению с предшественницей, при том что рисунок протектора не изменился. Поскольку ливень превратился в мелкий моросящий дождь, мы решили проверить слова производителя самостоятельно. Стоит признать, что сцепление в середине поворотов было действительно фантастическим, особенно на отполированных участках. При торможении в лужах, впрочем, ABS пришлось трудиться больше, чем того ранее требовали Bridgestone. Электроника показала, что на прямых сцепление было выше, но на входе и выходе из поворотов шины все же теряли время, так что их лучший результат составил 1:55,2.


Обычно мы бы снова прокатились по треку на контрольных Toyo и отправились домой, но в этот раз мы действительно хотели понять разницу между двумя самыми новыми шинами. Времени было еще только на одну сессию, поэтому выбор был непростым. Поскольку время круга Bridgestone улучшалось вместе с условиями, мы решили дать им еще одну возможность продемонстрировать свои способности. Дождь к тому времени немного усилился, но глубина стоячей воды практически не изменилась. На этот раз Bridgestone стабильно проходили круг быстрее, чем за 1 минуту и 55 секунд, а их лучший результат составил 1:54,6. Как и до этого, главным преимуществом перед BFGoodrich стала возможность раньше разгоняться, выезжая из поворота на прямую.


Пока мы ехали домой, дождь продолжил усиливаться, выливая ведра воды на дорогу. Для поездки мы установили шины Toyo, и они отлично удерживали сцепление на скоростях порядка 100 км/ч, хотя феномен аквапланирования то и дело поднимал свою уродливую голову. Несмотря на это, направленный рисунок протектора позволял сохранять траекторию движения, работая примерно так же, как клиновидный лодочный корпус.


Приехав домой, мы тут же сменили Toyo на новые BFGoodrich и отправились обратно по тому же маршруту. Скоростной лимит этих шин тоже находится в районе 100 км/ч, но когда они начинали терять сцепление, у них проявлялась неприятная склонность к резкому уходу в занос. После того как мы установили Bridgestone, мы догнали уже настоящую бурю, но на этот раз мы могли разгоняться до 120 км/ч, и Bridgestone демонстрировали такую же курсовую устойчивость, как Toyo.


Хотя наши упражнения на мокрой поверхности и сравниться не могут с тестами на сухом покрытии в плане точности и научности, определенная картина у нас все же сложилась. Нет сомнений, что модификации резиновой смеси Bridgestone и BFGoodrich принесли свои плоды, и при небольшом слое воды или на низких скоростях BFGoodrich ведут себя вполне уверенно. В то же время Bridgestone заметно лучше справляются с глубокими лужами и большими скоростями, так что можно сказать, что по своим характеристикам в подобных условиях они превосходят все остальные шины своего класса.



Так какие же шины купить? Если вкратце, если нужно только два быстрых круга на треке, можно взять или Bridgestone, или новые BFGoodrich. Ради скорости придется пожертвовать долговечностью, но такова природа автоспорта. Если же все-таки не хочется слишком часто менять шины, лучше выбрать Dunlop или BFGoodrich предыдущей модели.


По материалам сайта: colesa.ru