+38 (067) 576 78 72
Обратный звонок
0

Корзина

Товаров 0
На сумму: 0 грн.

Sport Auto: Тест полусликов размера 235/35 R19

  • 15 мая 2017 08:33:22
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 358
  • 0

Sport Auto тестирует три легальные для дорог общего пользования сликовые шины в экстремальных условиях гоночного трека, сравнивая их с одними из лучших на данный момент UHP-шинами


Список протестированных шин:

  • Dunlop Sport Maxx Race
  • Michelin Pilot Sport Cup 2
  • Pirelli PZero (вне зачета)
  • Pirelli PZero Trofeo R



На этот раз эксперты Sport Auto решили изменить правила выставления оценок в своем шинном тесте. В обычных испытаниях весомость оценок выглядит следующим образом: 40% - мокрая поверхность, 50% - сухая поверхность, 10% - сопротивление качению плюс уровень шума, но на этот раз тестируются полуслики, а это достаточно специфический тип шин. Они созданы в первую очередь для использования на сухом треке, поэтому соотношение было изменено: 20% - мокрая поверхность, 70% - сухая поверхность и 10% - экологичность и долговечность.


Ориентированность на использование на треке, а не на дороге, означает, что в повседневной жизни с полусликами потенциально могут возникнуть проблемы. Дело в том, что, как и любые хорошие спортивные шины, они достигают оптимального уровня сцепления при нагреве протектора до 70 градусов, что обычно происходит только после двух-трех кругов на гоночной трассе. Повторить такую процедуру на дороге сложно даже для, так скажем, амбициозных водителей. В дополнение к этому для лучшего сцепления необходимо корректировать уровень давления, а этого не будешь делать на дороге после каждого поворота. И к тому же все спортивные шины не очень любят воду. Поэтому производители не без причины предупреждают, что передвигаться на них в дождь следует, не особенно разгоняясь, и с увеличенной осторожностью.


Итак, учитывая все эти недостатки, насколько же превосходят полуслики дорожные спортивные шины на сухом покрытии. Чтобы это выяснить, на испытания были взяты Pirelli PZero, которые победили в последнем тесте Sport Auto. С ними соревнуются шины Dunlop Sport Maxx Race, Michelin Pilot Sport Cup 2 и «широкоплечие» Pirelli PZero Trofeo R, которые все были взяты в размере 235/35 R19. Почему не участвовали Toyo Proxes R888, Yokohama ADVAN 048, Kumho Ecsta V70 или Continental ContiForceContact? Дело в том, что они уже не являются последними полусликами своих брендов, и в скором времени их заменят новыми моделями.



Сначала тесты на мокром покрытии. При торможении со 100 км/ч уличные Pirelli заметно эффективнее полусликов и останавливают VW Golf R через 56 м. Лучшими из полусликов стали вторые Pirelli в тесте, и их тормозной путь на 10 м больше. Результат Dunlop на 13 м хуже, чем у Pirelli PZero. В тесте на устойчивость к аквапланированию полусликовые шины с их уменьшенным количеством канавок также не смогли сравниться в плане безопасности с уличными шинами. При этом только по цифровым значениям нельзя получить полную картину о том, как ведут себя полуслики на мокрой дороге.



Если на дорожных шинах Golf R проезжает через извилистый лабиринт дистанции, как по рельсам, на Pirelli PZero Trofeo R водителю пришлось серьезно потрудиться, чтобы удерживать автомобиль на траектории. Приличный темп держать в принципе можно, но резкое «всплывание» и плохое сцепление в поворотах вместе с жесткой избыточной поворачиваемостью сделают приключение даже из обычной поездки.


Dunlop ведут себя примерно так же. В холодном состоянии они явно склонны к избыточной поворачиваемости, и хотя после нагрева этот эффект немного уменьшается, шинами все равно не хватает устойчивости в поворотах и сопротивляемости аквапланированию. Только Michelin ведут себя достаточно безопасно на мокрой поверхности, если не считать достаточно длинного тормозного пути.


Как бы то ни было, полуслики создавались не для мокрой дороге, и их стихия – это сухой гоночный трек, и именно поэтому у них мало канавок. На трассе важен каждый миллиметр пятна контакта, так что устойчивостью к аквапланированию приходится жертвовать.



Результаты тестов на мокром покрытии


Чем меньше число и глубина канавок, тем выше будет внутренняя устойчивость протектора, и тем лучше будут тяговое усилие, эффективность торможения и устойчивость и сцепление в поворотах. Визуально самым многообещающим является рисунок Pirelli PZero Trofeo R, поскольку у них наименьшая глубина протектора. И они оправдали надежды на сухом треке, где у них очень быстрые и точные реакции на повороты руля, отличная маневренность, а также хорошее сцепление при торможении.



Совсем немного отстали Michelin, которые несмотря на достаточно закрытый дизайн наружной плечевины не смогли сравниться с Pirelli в плане остроты реакций на повороты руля. При этом у Michelin высокая маневренность и стабильность поведения, что позволило им пройти круг быстрее, чем Dunlop, которые обладают высоким сцеплением, хорошей предсказуемостью на его пределе, но при этом менее эффективным торможением.



Результаты тестов на сухом покрытии


В заключение нужно сказать о долговечности, и быстрее всего явно изнашиваются Pirelli, на чьем протекторе после нескольких кругов остались четкие следы износа. При этом Dunlop пострадали значительно меньше после такого же количества времени на треке, а Michelin, судя по всему, еще лучше сопротивляются износу. К тому же шины французской марки обладают достаточно большой глубиной протектора, что делает их идеальными для длинных отрезков на треке.


Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем.


Место Шина Полученные баллы
1

Pirelli PZero Trofeo R

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность (20%)
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость (время круга) 15% 10 8
Управляемость (субъективно) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 5
Общая оценка 10 7.1
Сухая поверхность (70%)
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время круга) 15% 10 10
Управляемость (субъективно) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 10 9
Общая оценка 10 9.9
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 30% 10 6
Износ 70% 10 8
Общая оценка 10 6.6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 9.0

+ Очень короткий тормозной путь и высокий уровень сцепления на сухой поверхности
+ Отличная маневренность и острые реакции на повороты руля на сухой поверхности

- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокий износ

sport auto: Очень рекомендовано


Место Шина Полученные баллы
2

Michelin Pilot Sport Cup 2

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность (20%)
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость (время круга) 15% 10 7
Управляемость (субъективно) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 9
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 7.7
Сухая поверхность (70%)
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время круга) 15% 10 10
Управляемость (субъективно) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 10 7
Общая оценка 10 8.5
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 30% 10 10
Износ 70% 10 10
Общая оценка 10 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 8.4

+ Самое безопасное поведение на мокрой поверхности (среди полусликов)
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
+ Низкий износ

- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

sport auto: Рекомендовано


Место Шина Полученные баллы
2

Dunlop Sport Maxx Race

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность (20%)
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость (время круга) 15% 10 6
Управляемость (субъективно) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 7.1
Сухая поверхность (70%)
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время круга) 15% 10 10
Управляемость (субъективно) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 10 8
Общая оценка 10 8.2
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 30% 10 7
Износ 70% 10 10
Общая оценка 10 7.9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 8.0

+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля
+ Достаточно высокий уровень безопасности

- Относительно длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности

sport auto: Рекомендовано


Место Шина Полученные баллы
--

Pirelli PZero

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность (20%)
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время круга) 15% 10 10
Управляемость (субъективно) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 10
Сухая поверхность (70%)
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время круга) 15% 10 6
Управляемость (субъективно) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 10 10
Общая оценка 10 8.2
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 30% 10 10
Износ 70% 10 6
Общая оценка 10 7.2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 8.5

+ Очень короткий тормозной путь и высокое сцепление на мокрой поверхности

- В этом тесте Pirelli PZero по понятным причинам обошли полуслики на мокром покрытии, но стоит отметить, что, как показал предыдущий тест Sport Auto, в сравнении с шинами того же класса у Pirelli относительно низкая устойчивость к аквапланированию

sport auto: вне зачета


По материалам: colesa.ru