+38 (067) 576 78 72
Обратный звонок
0

Корзина

Товаров 0
На сумму: 0 грн.

Ltava Attack Series 2017. Открытие.

  • 27 марта 2017 21:00:00
  • Просмотров: 253


Для поклонников автоспорта со всей Украины Полтава уже давно стала вторым домом, а непонятная простому обывателю аббревиатура LAS – синонимом слова удовольствие! Ведь в Украине, к сожалению, не так много мест, где любители автомобилей могут провести уик-энд в компании своих железных коней и единомышленников.



Для самых больших счастливчиков открытие сезона началось еще в четверг, когда на трек приехали единичные экипажи тестировать и настраивать свою технику. Самой приметной машиной этого этапа стал Lotus Elise S под управлением опытного пилота-кольцевика, мастера спорта, Валерия Шевелёва, который в четверг впервые вывел на асфальт Ltavaring чудо британской инженерной мысли. Lotus, обладая феноменальным соотношениям мощность/масса давно просился сюда. Его 217 сил на чуть более 900 килограмм массы бесспорно и создавались для таких извилистых узких дорожек, с множеством крутых поворотов.



А вот в пятницу желающих покататься стало значительно больше – трек утюжили уже около 30 автомобилей, истосковавшихся за зиму по чистому и сухому покрытию трека. Пары формировались свободным образом, и при должной доли обаяния и умения убеждать, можно было уговорить пилота прокатить просящего на одном из спортивных автомобилей. Единственным минусом в пятницу было отсутствие телеметрии, ведь секундомер, увы, не обеспечивает должной точности, потому что порой, пилоты борются даже не за десятые, а за сотые доли секунды!



Субботняя квалификация уже собрала все 69 пилотов, которые были разделены на две группы, первая с 9:00 до 13:00 и вторая с 13:00 до 17:00. И если в пятницу, хоть и без телеметрии, но катались столько, сколько позволяли автомобили, резина и количество топлива, то в субботу каждый участник получил только три проезда, каждый из которых составлял 4 круга длиной 1050 метров. Два последних уже с точным измерением времени. Погода радовала с самого утра, без палящего летнего солнца, но с комфортным теплом, а свежий воздух, насыщенный кислородом, позволял турбодвигателям раскрыть весь свой потенциал.



Вечером же, всех участников собрали на площадке ТЦ Киев для церемонии торжественного открытия гонки и представления пилотов зрителям, с последующей выставкой автомобилей участников и пресс-конференцией топ пилотов. Единственным обстоятельством, немного подмочившим ощущение праздника, стал дождь. Забегая немного вперёд, следует признать, что именно он и стал основной интригой воскресных заездов! Если в субботу было разделение просто на две группы, а пары формировались по желанию самих участников, то в воскресенье уже было строгое деление на классы:


STREET



Класс моноприводных автомобилей с ограниченным количество доработок и максимально разрешенным объёмом двигателя 2550 см3. Или же с учетом коэффициентов на двигатели оснащенные системами надува: 1.8 для турбо и 2 для компрессорного. Так же есть ограничение 235 мм по ширине резины, износостойкость не ниже TW 140, и по возможным доработкам облегчения автомобиля. В каждом классе развернулось серьезнейшее противостояние. Первый выезд «серой лошадки» (под управлением Валерия Шевелёва), от которой никто не знал, чего ожидать — Lotus Elise зеленого цвета на Полтавский трек изрядно потрепал нервы в трех классах. И если по мокрому покрытию переднеприводный Ford ST, пилотируемый Игорем Нечипоруком, успешно огрызался в первых двух заездах, то на третьем, когда трек полностью высох, большая удельная мощность отыгралась за предыдущие проигрыши.



По итогам гонки:

1-е место завоевал Шевелёв Валерий/ Lotus Elise 1:45.00

2-е место Нечипорук Игорь/ Ford Fiesta ST 1:48.27

3-е место Гуцул Константин/ Honda s2000 1:49.85


2WD



Старший моноприводный класс, в котором едут мощные автомобили без ограничений по обьему, но с ограничением по индексу резины TW 140. Запрещена установка моторов с других марок авто и не серийных деталей систем наддува.

Уверенную победу одержал Миклуха Олег на BMW E36M, который и по мокрому треку едва едва уступал переднеприводным собратьям, а по сухому в очередной раз доказал своё мастерство и право на первое место в классе. Второе место — вездесущий Валерий Шевелёв на Lotus. Третье выборол наш главный редактор, Вадим Гришин, выступавший на арендованном авто, которое ему полностью незнакомо.



Распределение по местам:

1-е место Миклуха Олег/ BMW E36 1:45.25

2-е место Шевелёв Валерий/ Lotus Elise 1:46.96

3-е место Гришин Вадим/ Renault Megane RS 1:48.66


AWD



Класс полноприводных автомобилей с ограниченым количеством доработок. Запрещено устанавливать не сток турбу, резину шириной более 255 мм. и индексом TW ниже 140. Разрешаются доработки подвески, тормозной системы, установка метанола.

Здесь схлестнулись в самой ожесточенной борьбе два Mitsubishi Lancer Evolution 9 поколения: ярко зеленого и небесно голубого цветов. Парадокс заключался в том, что сумма двух лучших кругов этих автомобилей совпадала до сотых! В итоге победа ушла к зеленому, который к тому же показал лучшее время двух кругов в абсолютном зачете.



Распределение по местам:

1-е место Погасий Артем/ Mitsubishi EVO IX 1:41.02

2-е место Мансуров Артур/ Mitsubishi EVO IX 1:42.33

3-е место Гуськов Ярослав/ Mitsubishi EVO IX 1:43.34


PROSPORT



Класс с неограниченым количеством доработок. В этом классе могут ехать исключительно автомобили с приводом на одну ось.

В ProSport старый боец BMW E30, которым управлял Острога Антон, с трехлитровым компрессорным двигателем, опередил и своего внука, BMW М3 в кузове Е92 на котором выступали два пилота, Барышников Иван и Бородай Александр, и того самого забияку с туманного альбиона, забравшего второе место. И этот же BMW E30 показал новое рекордное время круга в моноприводе — 00:51,83.



Распределение по местам:

1-е место Острога Антон/ BMW 330 1:43.78

2-е место Шевелёв Валерий/ Lotus Elise 1:45.51

3-е место Бородай Александр/ BMW M3 1:46.03


SUPERSPORT



Анлим класс. В этом классе можно все что не перечит безопасности авто и пилота. Участвовать можно как моно приводным так и полноприводным авто.

Одной из самых зрелищных стала первая сессия в классе SuperSport. Здесь, опытнейший раллист Пономаренко Сергей на черном боевом Mitsubishi Lancer Evolution Х, навязал свою «грязную» борьбу. Нет нет, fair play соревнования он не нарушил, просто во время дождя, выезжая на трек после срезки – на треке оставались земляные следы. Очень жаль, что на пути к вероятной победе этого пилота встал забор, потому что смотреть за его проездами было очень увлекательно! В итоге победу в классе одержал Холодный Андрей на зеленом EVO IX из Днепра.



Распределение по местам:

1-е место Холодный Андрей/ Mitsubishi EVO IX 1:41.05

2-е место Белогубцев Дмитрий/ Subaru Impreza WRX STI 1:41.71

3-е место Почтар Игорь/ Mitsubishi EVO IX 1:43.43



Не смотря на ежедневно меняющийся прогноз, даже когда погодное приложение в пятницу и субботу днем показывало осадки, было сухо. А вот в воскресенье утром небо устало себя сдерживать и пролилось на трек обильным дождем, что сразу увеличило времена прохождения круга на несколько секунд. Переднеприводные автомобили получили небольшое преимущество перед заднеприводными и полноприводными, которые практически в каждом повороте радовали зрителей эффектным прохождением в контролируемом заносе. Однако стоит отметить, что и с передним приводом трек был достаточно коварен, особенно на втором проезде, когда дождь вроде прекратился, и покрытие якобы начало подсыхать, при этом оставаясь коварно скользким на некоторых участках. К сожалению, это и сыграло злую шутку с некоторыми участниками, которые уверовав в сухой асфальт и сильный зацеп заканчивали заезд жестким торможением о твердые преграды. Но, пожалуй, еще обиднее было тем, у кого мотор просто заканчивался не выдержав напряженной гонки.

Зрителям, которых к обеду набралась полная трибуна, не мешал ни дождь, ни прохладная погода. Люди целыми семьями приходили посмотреть на захватывающие соревнования, а счастливчики даже выиграли возможность проехаться по треку на Lotus Elise!



В перерывах между заездами автомобилей зрителей развлекали девушки танцовщицы – юные таланты Полтавщины. И конечно же, в течение всего дня не утихали искрометные шутки и едкие комментарии ведущего.

Команда DreamCar также принимала непосредственное участие, как в гонке, в классах Street и 2WD (нашему главному редактору даже на чужой машине удалось подняться на пьедестал) так и в окологоночных событиях, обеспечивая наших дорогих читателей качественными фото/видео и информацией из самой гущи гоночной автомобильной жизни.

Не успеет восстановиться уровень адреналина в крови у всех участников, как уже 1 мая будет открыта регистрация на второй этап Ltava Attack Series 2017 который пройдёт 14 мая.



Хотим выразить огромную благодарность организатору серии Ltava Attack Series 2017 Приходько Андрею, который делает каждый раз не просто гонку, а автомобильное шоу и событие для всей страны.

По материалам сайта: http://dreamcar.org.ua